Разделы

Пороговые системы сигнализации с радиальными шлейфами

Приемно-контрольный прибор (ПКП) в такой системе - это моноблок. Емкость системы рассчитана на несколько десятков шлейфов сигнализации, а ее увеличение осуществляется благодаря установке дополнительных приборов. Связи между функционированием нескольких ПКП в системе нет.

Рисунок 4- Современные системы ОПС

В этой системе каждый пожарный извещатель (датчик) имеет прошитый еще на заводе-изготовителе порог срабатывания. Например, тепловой извещатель такой системы пожарной сигнализации сам примет решение о пожаре и сработает только при достижении определённой температуры, подав при этом сигнал. Место возгорания можно установить только с точностью до шлейфа, так как подобные системы представляют собой радиальную топологию построения шлейфов сигнализации, когда от контрольной панели в разные стороны идут кабели пожарных шлейфов - лучи. В каждый такой луч обычно включают порядка 20-30 датчиков, и при срабатывании одного из них контрольная панель отображает только номер шлейфа (луча) в котором сработал пожарный извещатель. То есть в случае поступления тревожного сообщения необходимо осмотреть все помещения, через который тянется шлейф.

Преимущества: невысокая цена оборудования.

Недостатки:

) невозможно проверить правильность прихода тревожного сигнала без сброса питания со шлейфа сигнализации;

2) отсутствие контроля работоспособности извещателей, система сообщает только о неисправности шлейфа;

) существует ограничение на площадь и количество защищаемых помещений;

) в шлейф сигнализации обязательно должны быть включены оконечные устройства;

) в каждом помещении должно быть установлено, как минимум, два извещателя;

) высокий уровень ложных тревог;

) большая зависимость от человеческого фактора (насколько оперативно будут проверены помещения, через которые пролегает шлейф, пославший сигнал тревоги) - позднее обнаружение пожара;

) дорогостоящий монтаж и техническое обслуживание, неэкономный расход монтажных материалов;

) при большом количестве шлейфов сигнализации на объекте невозможно контролировать систему сигнализации с одного прибора.

Другие материалы

Проектирование оперативно технологической связи на сети железнодорожного транспорта
На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в ...

Проектирование цифровой станции ALCATEL 1000 S-12
Данный курсовой проект в области современных цифровых АТС предназначен для проектирования электронной АТС Alcatel1000 S-12 для которой будет произведен ряд расчетов, таких как расчет наг ...

Проектирование однофазного стабилизированного источника питания
В современной промышленности широкое применение находят аналоговые и импульсные устройства электронной техники. Они предназначены для организации оперативно-технической связи, для п ...

Копирайт 2020 : www.ordinarytech.ru