Разделы

Окончательный расчёт на надёжность

Окончательный расчет надежности производится на этапе технического проектирования после испытания макета изделия и всех его узлов, когда известны режимы работы всех элементов системы и условия их эксплуатации. Значения интенсивностей отказов элементов с учетом их режимов работы и условий эксплуатации определяются с помощью поправочных коэффициентов или эмпирических формул. В данной работе значения интенсивностей определяются с помощью поправочных коэффициентов. При этом реальные интенсивности отказов элементов или узлов определяются по формуле:

где λ0i - усредненное значение интенсивностей отказов при t=20-22°С и Кн=1;

аi - поправочные коэффициенты для определения λi ;

а1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (для наземной аппаратуры а1 = 2);

а2 - поправочный коэффициент, учитывающий воздействие вибрации (для наземной аппаратуры а2 = 1,04);

а3 - поправочный коэффициент, учитывающий воздействие ударных нагрузок (для наземной аппаратуры а3 = 1,03);

а4 - поправочный коэффициент, учитывающий воздействие влажности и температуры окружающей среды (для наземной аппаратуры а4 = 1);

а5 - поправочный коэффициент, учитывающий воздействие атмосферного давления (для наземной аппаратуры а5 = 1).

Поправочные коэффициенты находятся из соответствующих таблиц

Коэффициенты нагрузкиКн, необходимые для определения коэффициента а1, для различных элементов РЭС находятся из таблиц [2]. Для элементов, не указанных в таблицеКн=0,95. результаты вычисления реального значения интенсивности отказов λi приведены в таб.

Статистические данные об отказах элементов для окончательного расчета таб.

№ п/п

Наименование и тип элемента

t°, C

Кнi

ai

а1а2 а3а4а5

λ0i·106, ч-1

λi=λ0iaia1a2a3a4a5, 106ч-1

Ni, шт.

Ni·λi·106,ч-1

qi

tср.в.i

qi·tср.в.i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Резисторы:

a1=2; a2=1,04; a3=1,03; a4=1; a5=1; a1*a2*a3*a4*a5=2,14

∑=3,338

1

С2 (э)

22

0,3

0,26

0,01

0,0056

6

0,0336

0,0101

0,083

0,00084

2

С2 (к)

22

0,8

0,72

0,01

0,0154

4

0,0616

0,0185

0,083

0,00154

3

С2 (б)

22

0,1

0,15

0,01

0,0032

4

0,0128

0,0038

0,083

0,00032

4

С2 (пр.)

22

0,5

0,42

0,01

0,0089

6

0,0534

0,016

0,083

0,00133

5

СП3 (пр.)

22

0,5

0,1

0,006

0,0013

1

0,0013

0,0004

0,083

0,00003

Конденсаторы:

15

К10

22

0,6

0,18

0,02

0,0077

14

0,1078

0,0323

0,083

0,00268

16

К53

22

0,6

0,2

0,07

0,0300

2

0,0600

0,018

0,083

0,00149

Диоды:

19

КД102А

22

0,7

0,85

0,08

0,1455

3

0,4365

0,1308

0,083

0,01086

20

АЛ307А

22

0,7

0,85

0,08

0,1455

1

0,1455

0,0436

0,083

0,00362

Транзисторы:

25

КТ3102Е

22

0,7

0,525

0,2

0,2247

2

0,4494

0,1346

0,083

0,01117

26

КТ3107Ж

22

0,7

0,525

0,2

0,2247

1

0,2247

0,0673

0,083

0,00559

Индуктивности:

AL0307

22

0,9

0,85

0,07

0,1273

1

0,1273

0,0381

0,083

0,00316

Микросхемы:

Z86E0208PSC

22

0,95

0,9

0,2

0,3852

1

0,3852

0,1154

0,083

0,00958

Стаб-р 7805

22

0,95

0,9

0,2

0,3852

1

0,3852

0,1154

0,083

0,00958

Резонаторы:

HC-49S

22

0,95

0,9

0,1

0,1926

1

0,1926

0,0577

0,083

0,00479

Прочие:

30

Разъём СР-50

22

0,8

0,75

0,002

0,0032

2

0,0064

0,0019

0,083

0,00016

31

Разъём питания РГ1Н-1-1

22

0,8

0,75

0,002

0,0032

1

0,0032

0,001

0,083

0,00008

32

Пьезоэлектр. излуч-ль SCS-17P-10

22

0,95

0,9

0,2

0,3852

1

0,3852

0,1154

0,083

0,00958

33

Тумблер B100G

22

0,8

0,75

0,03

0,0482

1

0,0482

0,0144

0,083

0,0012

34

Держатель предохранителя

22

0,95

0,9

0,0014

0,0027

1

0,0027

0,0008

0,083

0,00007

41

Плата (текстолит)

22

0,95

0,9

0,0001

0,0002

1

0,0002

0,0001

0,083

0,000008

42

Пайка печатного монтажа

22

0,95

0,9

0,001

0,0019

113

0,2147

0,0643

0,083

0,005337

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Проектирование оперативно технологической связи на сети железнодорожного транспорта
На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в ...

Разработка территориальной модели и электрической схемы блока сети сухопутной подвижной службы
В современном мире подвижная связь играет очень важную, незаменимую роль. Мобильной связью пользуются люди совершенно разных профессий для решения абсолютно разных задач. Сотовая связь, ...

Проектирование кабельной линии связи на участке железной дороги
Перед железнодорожным транспортом нашей страны стоит задача обеспечения непрерывно растущих объемов перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров. Для этого необходимо повышать проп ...

Копирайт 2019 : www.ordinarytech.ru