Разделы

NAVSTAR

Полное созвездие NAVSTAR состоит из 24 действующих и не менее 3 резервных НКА. Действующие НКА движутся по 6 круговым орбитам, которые наклонены на 50° к плоскости экватора и на 60° между собой. Высота движения НКА=20180км. Период обращения 11ч 58мин.

НКА распределены так по орбитам, что в любой точке земной поверх-ности наблюдается 5 НКА (Исключения - полярные и приполярные области). Применяется несколько типов НКА. В середине 80-ых годов запущены первые несколько НКА серии «Block-1». С 1989г выводились на орбиту спутники серии «Block-2». В 1994 все НКА серии «Block-1» прекратили работу и уже находились в работе 24 «Block-2». Потом была серия «Block-2R» с 1996г и новая серия (к 2006г) «Block-2F».

Размеры НКА - 1,5м ширина, и длина - 5,3м. Состав оборудования: стандарты частоты, передатчики, синтезатор частоты, блок формирования навигационных сигналов, 1 основная и 2 резервные бортовые ЭВМ, системы ориентации и коррекции орбиты, телеметрии, приема и ретрансляции сигналов наземного комплекса управления, система терморегулирования (теплоотводящие панели и нагревательные элементы) и электропитания (солнечные батареи, а в тени - аккумуляторы).

Для передачи навигационных сигналов применяются фазированные антенные решетки на основе спиральных излучающих элементов. В линии обмена данных между НКА и наземным комплексом управления используют спирально-конические и конические антенны.

Бортовая подсистема телеметрии осуществляет передачу по радиоканалу данных о состоянии бортовой аппаратуры в наземный сегмент управления. По этому же каналу с Земли передаются поправки. С помощью специального сигнала, отправляемого НКА и ретранслируемого обратно, определяют орбиту спутника.

Канал «Земля-борт» исп. Частоту 2227,5 МГц; «Борт-Земля» - 1783,74 МГц. Спутники «Block-2F» находятся в автономном режиме более 60 дней.

Сегмент управления

Сегмент управления отслеживает движение НКА, устраняет нако-пившиеся ошибки и выполняет корректировку орбит. Зная координаты наземных станций, имея эталон времени, можно измерить псевдодальность до НКА и рассчитать точное положение спутника на орбите.

Также принимают в главной станции астро-физическую и метеороло-гическую информацию, с целью определить эфемериды, учитывая поправки, возникающие из-за погодных изменений, вспышек на Солнце и т.д.

Наземные станции также принимают информацию о состоянии бортового оборудования. В случае обнаружения сбоев принимаются решения относительно работоспособности НКА.

Сегмент потребителей

Аналогично ГЛОНАСС состоит из: приемников и некоторых дополнительных устройств (антенны, интерфейс с исполнительными устройствами, вспомогательное программное обеспечение).

Область применения СНС NAVSTAR:

· военные задачи (целенаведение и указание);

· авиация (прокладка курса, автопосадка);

· морской транспорт (позиционирование, прокладка курса);

· наземный транспорт (контроль движения);

· геодезия и картография (картографирование);

· строительство (мосты, туннели);

· сельское хозяйство (разметка сель-хоз угодий);

· спасательные работы;

· частное использование в быту (охота, туризм).

Интерфейс системы

Подразумевает под собой перечень требований, описаний и технические стандарты сигналов, передаваемых от космического сегменту к потребителю. Используют 2 частоты для передачи навигационных сигналов с НКА: L1 1575,42 МГц; и L2 1227,6 МГц. Используется кодовое разделение сигналов (Все НКА работают на двух частотах, но каждый канал имеет свой код).

Интерфейс системы NAVSTAR так же как и ГЛОНАСС беззапросный.

псевдослучайных дальномерных кода:

· P-код - основной дальномерный код. Индивидуальный для каждого НКА (скорость передачи информации 10,23 Мбит/с)

· Y-код - вместо Р-кода, при включении режима предотвращения преднамеренных помех

· C/A - открытый код. Сначала использовались лицензированными пользователями.

Групповая задержка не превышает 15 нс.

Время GPS отличается от UTC на целое число секунд, так как UTC постоянно корректируют, а шкала времени GPS должна быть относительно непрерывной. В аппаратуре потребителя есть приспособление для перевода

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Разработка принципиальной схемы и конструкции приемного устройства шумоподобных сигналов
Проблема создания широкополосных приемных устройств (ШПУ) с расширенным динамическим диапазоном традиционно является одной из основных задач радиоэлектроники СВЧ. Основной причиной, препятст ...

Разработка системы управления пассажирским лифтом
Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъёма и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по ...

Проектирование микропроцессорной измерительной системы
Курсовое проектирование преследует цель закрепить знания, полученные студентами при изучении курсов по микропроцессорной технике. Оно помогает на практике применить полученные теоретиче ...

Копирайт 2019 : www.ordinarytech.ru