Разделы

Выбор трассы линии

Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.

Для обеспечения первого требования учитывается протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.

Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.

Чтобы соблюсти указанные требования, трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода шоссейных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается строительство трассы магистрали вдоль железных дорог, но в таком случае необходимо предусмотреть выполнение мероприятий по защите трассы от внешнего влияния контактных сетей железных дорог.

При пересечении водных преград переходы выбирают в тех местах, где река имеет наименьшую ширину, нет скальных и каменистых грунтов, заторов льда и пр. Следует избегать в месте перехода обрывистых или заболоченных берегов, перекатных участков, паромных переправ, стоянок судов, причалов и т.д.

В нашем случае прокладку трассы Липецк - Белгород целесообразней производить вдоль автомобильной дороги , Р185 Белгород - Россошь, Р189 Короча - Горшечное, Е38, а затем вдоль М4 “Дон” протяженность трассы на нашем участке 380 км.

Покрытие дороги асфальтобетонное, с шириной проезжей части 8-16м.

Климатические условия в основном благоприятные, средняя толщина снежного покрова 30-50мм (средняя температура января от -8°С до -4°С), жаркое лето.

Дорога проходит в условиях равнинной местности.

Опасных участков на данном участке пути нет.

Дорога пересекает значительные реки: Дон (г. Воронеж), Ольшанка (пос. Вязноватовка), Оскол(г. Старый Оскол)

Грузоподъемность мостов 60 тонн и более.

Первый вариант по пути трассы М4 “Дон”, через города Белгород - Короча - Старый Оскол - Воронеж - Липецк протяженность трассы 380км

Второй вариант прокладки кабеля возможен по пути Белгород - Короча - Старый Оскол - Острогожск - Воронеж - Липецк. Протяженность трассы 490 км. Маршрут проходит во многих местах вдоль железнодорожных путей, а также пересекает незначительные реки Эта трасса является не главной, поэтому эксплуатация магистрали на некоторых участках будет затруднительна:

Так как по второму варианту трасса проходит через меньшие населенные пункты и имеет большую протяженность, целесообразно выбрать первый вариант.

Другие материалы

Проектирование системы передачи дискретных сообщений
Целью курсового проектирования является приобретение навыков проектирования системы передачи дискретных сообщений. Система передачи дискретных сообщений СПДС представляет собой компле ...

Разработка схемы одноразрядного сумматора на логических элементах
Цифровая электроника в настоящее время все более и более вытесняет традиционную аналоговую. Ведущие фирмы, производящие самую разную электронную аппаратуру, все чаще заявляют о полном п ...

Проектирование междугородной магистрали между Липецком и Белгородом с использованием оптического кабеля
Требуется спроектировать оптическую кабельную магистраль между городами Грозным и Ставрополем. Передача данных по оптоволоконным кабелям ВОЛС имеет целый ряд преимуществ над передач ...

Копирайт 2023 : www.ordinarytech.ru