Разделы
Автогенераторами (АГ) называются устройства, в которых энергия источников питания преобразуется в энергию высокочастотных колебаний без внешнего возбуждения. Автогенераторы являются первичными источниками колебаний, частота и амплитуда которых определяются только собственными параметрами схемы и должны в очень малой степени зависеть от внешних условий. В состав автогенератора входят активный элемент (АЭ) и колебательная система (КС). Активный элемент управляет поступлением порций энергии источника питания в колебательную систему для поддержания амплитуды колебаний на определенном уровне. Колебательная система задает частоту колебаний, близкую к одной из ее собственных частот.
Автогенераторы применяются в качестве задающих генераторов, входящих в состав возбудителей передающих устройств, а также гетеродинов приемников. Выходная мощность АГ играет роль только в однокаскадных передатчиках. В многокаскадных передатчиках основные требования предъявляются к стабильности частоты АГ, которую невозможно улучшить в последующих каскадах. Расчет режима АГ делится на четыре части: расчет режима постоянного тока, энергетический расчет, расчет колебательной системы и расчет режима частотной модуляции полезным сигналом.
Схема автогенератора, работающего в режиме частотной модуляции полезным сигналом и сигналом автоподстройки частоты от синтезатора, представлена на рисунке 8.1. В основе АГ заложена схема трехточки Клаппа с колебательным контуром третьего вида. Автогенератор в данном проекте выполняется на транзисторе ГТ311Е. Рабочая частота АГ определена вариантом задания и составляет МГц. В качестве шины питания в схеме предлагается использовать шину с напряжением
В для питания всех делителей напряжения, а для коллектора активного элемента напряжение
от этой шины подается через ограничивающее сопротивление.
Рисунок 8.1 - Схема автогенератора
Другие материалы
Система передачи информации предприятия Минские тепловые сети
В настоящее время существует множество технологий, с помощью которых
возможна организация системы передачи данных. В качестве среды передачи могут
использоваться как различные кабельные ...
Разработка дискретной системы связи для передачи непрерывных сообщений
На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят
задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и
пассажирских перевозок, уменьшению времени оборо ...
Решение задач синтеза и анализа систем автоматического управления (САУ) конкретными техническими объектами на базе современных методов и с использованием вычислительной техники
Основной целью курсовой работы по дисциплине
"Теория управления” является закрепление и углубление теоретических
знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.
...