Разделы

Северо-Кавказская железная дорога

Северо-Кавказская железная дорога, объединяет участки дорог в пределах Краснодарского и Ставропольского краев, Дагестанской республики, Чечено-Ингушской республики, Кабардино-Балкарской республики, Северо-Осетинской республики, Ростовской области и небольшие участки в пределах Калмыцкой, Астраханской и Волгоградской областей. Северо-Кавказская железная дорога (С.-К. ж.д.) связывает Северный Кавказ и республики Закавказья со всей сетью железных дорог СНГ. Эксплуатационная длина (1974) 5438 км, или 4% протяжённости всей сети ж.д. СНГ. Управление дороги - в Ростове-на-Дону. Граничит: с Приволжской ж.д. - станции Трусово (в районе Астрахани) и Котельниково: с Азербайджанской ж.д. - станция Самур; с Закавказской ж.д. - станция Весёлое; с Донецкой ж.д. - станции Марцево, Несветай и Зверево; с Юго-Восточной ж.д. - станции Зверево и Цимлянская.

В составе дороги 9 отделений: Ростовское, Кавказское, Минераловодское, Ставропольское, Грозненское, Махачкалинское, Краснодарское, Сальское и Туапсинское. Обслуживает сельскохозяйственные районы (Краснодарский, Ставропольский края и др.), районы нефтяной, газовой, каменноугольной (в восточном Донбассе), машиностроительной, цементной (заводы Новороссийска) промышленности, а также курорты союзного значения (Кавказские Минеральные Воды, Сочи и др.). Дорога взаимодействует с водным транспортом: по Чёрному морю (станции Новороссийск, Туапсе, Сочи); с Волгодонским речным пароходством (станции Ростов, Азов, Ейск, Усть-Донецкая, Волгодонская); с Азовским пароходством (станция Таганрог); с Каспийским пароходством (станция Махачкала 2-й порт), Керченская паромная переправа связывает С.-К. ж.д. (станция Кавказ) с Крымом.

Наиболее крупные ж.-д. узлы: Ростов (Батайск), Тихорецкая, Кавказская, Армавир, Краснодар, Минеральные Воды, Гудермес. В 1974 общий грузооборот дороги составил 117,5 млрд. т км, или 3,8% общесетевого. Около 3/4 всего отправления грузов составляют нефтяные, каменный уголь, минерально-строительные материалы, хлебные грузы, кроме того, машины и оборудование, пищевые продукты. Средняя грузонапряженность свыше 21 млн. т км. Удельный вес транзитных перевозок невелик. Пассажирооборот дороги составил (1974) 14,3 млрд. пасс.-км. В отправлении преобладают пригородные пассажиры; в дальнем сообщении ежегодно перевозится большое число пассажиров в направлении Минеральные Воды - Сочи.

До Октябрьской революции 1917 С.-К. ж.д. была слабо технически оснащена, линии почти все однопутные с паровозной тягой и малой пропускной способностью. В современных условиях на всех главных направлениях дороги имеются вторые пути, широко применяется автоблокировка, диспетчерская централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. С 1936 началась электрификация С.-К. ж.д. К 1975 были переведены на электротягу все основные направления дороги: Марцево - Ростов - Армавир - Туапсе - Сочи - Весёлое и Лихая - Ростов - Прохладная - Дербент, а также ряд боковых линий (Минеральные Воды - Кисловодск и др.). В 1974 удельный вес тепловозной тяги в грузообороте дороги составил 51,2%, электрической - 48,4%. Награждена орденом Ленина (1971).

Другие материалы

Схема организации связи на базе технологии плотного волнового мультиплексирования (DWDM) для участка Москва–Казань
С момента изобретения телефона в 1875 году, ставшего отправной точкой в развитии телефонной связи, методов и технологий передачи голоса, прошло сто лет прежде чем в 1975 году появился пе ...

Радиолиния передачи телеметрической информации
Телеметрия является одной из молодых и быстро развивающимся отраслей науки и техники. Она связана с измерениями различных физических величин и передачей на расстояние этих измерений. Пер ...

Разработка фильтра для доплеровского измерителя скорости и угла сноса
Доплеровский измеритель скорости и угла сноса (ДИСС) представляет собой радиолокационную станцию, предназначенную для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющ ...

Копирайт 2020 : www.ordinarytech.ru