Разделы

Выбор типа и количества кабелей

Кабельная магистраль может быть организована по одно-, двух-, или трех кабельной системе. При одно-кабельной системе все виды связи и цепи СЦБ организуются по одному кабелю. Одно-кабельная система наиболее дешёвая, однако, обладает ограниченной дальностью передачи (до 1500 км) и допускает относительно небольшое развитие числа телефонных каналов. Поэтому эта система рекомендуется для организации дорожной и отделенческой связи лишь на второстепенных участках железных дорог, не имеющих перспектив развития.

При двух кабельной системе для организации всех видов связи и СЦБ прокладывается два кабеля, при этом для цепей дальней связи (магистральной и дорожной) используется цифровая система передачи, например ИКМ-120, со скоростью передачи информации 8448 Кбит/с. Данная система требует две кабельные пары. Пары располагаются в разных кабелях в целях обеспечения защищённости от переходных токов.

Двух кабельная система по требуемому количеству каналов и двухпроводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи, и является в настоящее время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаев от магистрального кабеля к перегонным и станционным объектам, вызывает определённые трудности при монтаже и эксплуатации кабельной магистрали, снижает устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двух кабельной магистрали. В ответственных случаях применяют трех кабельную систему. В этом случае прокладывается три кабеля, из которых первый используется для организации ОТС и цепей СЦБ, а второй и третий для цепей дальней связи. Такая система соответствует требованиям для всех участков железных дорог, включая скоростные, однако, требует больших капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

По заданию будем проектировать трехкабельную систему. В связи с тем, что почвы на данном участке не относятся к агрессивным, выберем следующие типы кабелей:

МКПАБП - 4´4´1.05+1´2´0.7+1´0.7. - для прокладки в почве.

МКПАКП - 4´4´1.05+1´2´0.7+1´0.7. - для пересечения водных преград.

Чертеж кабеля показан в альбоме чертежей, где: 1 - полиэтиленовая оболочка; 2 - кругло проволочные стальные броне покровы; 3 - ленточные стальные броне покровы; 4 - вязкий подклеивающий битумный слой; 5 - алюминиевая оболочка; 6 - поясная бумажная изоляция; 7 - сердечник кабеля; 8 - кабельная четверка; 9 - жила четверки (медь); 10 - центрирующий полиэтиленовый кордель; 11 - сигнальная пара; 12 - контрольная жила; 13 - изоляция жил (полиэтилен); 14 - сигнальная жила (медь).

Тип кабеля СЦБ - ТЗПАПБ 14x4x1,2.

Емкость кабеля вторичной коммутации должна быть 3-4 четверки. Выбираем кабель:

ТЗПАБП 4´4´0.9

Чертежи кабелей ТЗПАПБ показаны в альбоме чертежей, где: 1 - полиэтиленовый шланг; 2 - ленточная стальная броня в битумном слое; 3 - алюминиевая оболочка; 4 - поясная бумажная изоляция; 5 - сердечник кабеля; 6 - кабельная четверка; 7 - медная жила кабеля; 8 - полиэтиленовая изоляция жил.

Распределение цепей по четверкам

Таблица 2.1 - Распределение по четверкам магистральных кабелей

Номера четверок и сигнальных пар

Тип четверок

Цепи связи и СЦБ

Кабель 1

Кабель 2

Четверки: 1

ВЧ

резерв, резерв

резерв, резерв

2

ВЧ

маг., маг.

маг., маг

3

ВЧ

дор, резерв

дор, резерв

4

ВЧ

резерв, резерв

резерв, резерв

Сигнальные пары: 1

-

-

Контрольная жила

-

-

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Проектирование электронного блока в типовом корпусе
Для обеспечения нормального функционирования электронных устройств, прежде всего, необходимы источники энергии, которые называют источниками питания. Для этой цели в большинстве случаев ...

Разработка дискретной системы связи для передачи непрерывных сообщений
На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перевозок, уменьшению времени оборо ...

Синтез системы управления нестационарным динамическим объектом
синтез нестационарный динамический объект Развитие техники автоматизированного управления связанно с проблемой замены человека в различных звеньях управления производственным процессом. ...

Копирайт 2021 : www.ordinarytech.ru