Разделы

Расчёт практической ширины спектра сигнала

сигнал модуляция дискретизация разрядность

При передаче сигналов главное внимание уделяется передаче информации, а не Энергии. Тем не менее, энергия и мощность являются важнейшими характеристиками сигналов. В правильно спроектированной системе вид и параметры сигнала должны быть выбраны так, чтобы информация передавалась с заданным качеством при минимальных затратах энергии.

Энергия одиночного сигнала вычисляется через временную функцию сигнала по формуле

. (2.1)

Для конкретной функции пределы должны быть уточнены.

Ограничение практической ширины спектра сигнала по верхнему значению частоты wс, по заданному энергетическому критерию осуществляется на основе неравенства(2.2).

,(2.2)

гдеW/- энергия сигнала с ограниченным по верху спектром,

d - процент от полной энергии сигнала при ограничении спектра.

Для заданных сигналов определим энергию по формуле:

(2.3)

Значение W/ определяется на основе известной спектральной плотности

,(2.4)

где wс - искомое значение верхней граничной частоты сигнала.

Значение wс определяется путем подбора при расчетах (2.3) и (2.4) до выполнения неравенства (2.2).

Используем MATHCAD для определения wс и расчета энергии W и W`.

W1=1,26×10-4 Дж,

W2 = 2,835×10-6 Дж,

W3= 2,2×10-4 Дж,

Для заданных сигналов при d = 97%, W/ равна

W`1= 1,222×10-4 Дж,

W`2=2,75×10-6 Дж,

W`3=2,134×10-4 Дж.

График энергии первого сигнала приведён на рис. 2.1, второго - на рис. 2.2, третьего - на рис. 2.3.

Рисунок 2.1 - Зависимость энергии сигнала №1 от частоты

Рисунок 2.2 - Зависимость энергии сигнала №2 от частоты

Рисунок 2.3 - Зависимость энергии сигнала №3 от частоты

с19×3 рад/с

с28978 рад/с

с37× рад/с

Выберем сигнал с наименьшей wс. Второй сигнал имеет наименьшее значение wс. Все последующие преобразования проведем для него.

Другие материалы

Синтез системы автоматизированного управления электроприводом ленточного конвейера дозатора
Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих высокую производительность при больших грузопотоках, является конвейерный транспорт. В современном производстве конвейер ...

Разработка фильтра для доплеровского измерителя скорости и угла сноса
Доплеровский измеритель скорости и угла сноса (ДИСС) представляет собой радиолокационную станцию, предназначенную для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющ ...

Разработка дистанционной следящей системы передачи угла поворота
Дистанционная следящая система передачи угла поворота предназначена для поворота некоторой оси, называемой исполнительной или выходной, осью, по закону, определяемому другой - командной ...

Копирайт 2021 : www.ordinarytech.ru