Разделы

Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения

Радиотелефонные системы общего пользования в настоящее время составляют основной вид связи с подвижными объектами. Они позволяют наиболее полно и эффективно использовать выделенный частотный спектр и, объединяя своих потребителей в одну группу, дают им возможность общего доступа к системе связи независимо от ведомственной принадлежности, по принципу которой построена городская телефонная сеть. Указанное преимущество сотовой связи обеспечивает широкий комплекс услуг. Услуги сотовой связи включают в себя несколько пунктов:

фирмы по продаже сотовых телефонов(местные и региональные);

наличие разных операторов сотовой связи;

это сервисные центры, проверяющие средства мобильной связи.

К недостатку сотовых систем связи относится: увеличение стоимости систем в целом за счет использования большого числа стационарных базовых станций.

Внедрение в сотовые системы цифровых методов обработки информации позволяет получать абонентам целый ряд дополнительных услуг: доступ к международным базам данных, факсимильная связь, доступ в Интернет и т.д.

Операторы сотовой связи

На сегодняшний день в городе Туле в коммерческой эксплуатации находятся сотовые сети цифрового стандарта GSM-900/1800 - представленные компанией Мегафон, МТС, и Билайн;

Количество абонентов сотовой связи поданным статистики салона «Евросеть» на начало 2010 года 879 000 человек.

Долю рынка оператора можно увидеть на Рис. 1:

Рис. 1 Операторы сотовой связи

Деятельность оператора сотовой связи состоит в удовлетворении потребностей своих клиентов в коммуникационных услугах. Предоставлением данных услуг согласованно занимаются несколько основных департаментов оператора. Их организационная и технологическая структура представляет собой инфраструктуру обеспечения услуг. Условная схема взаимодействия элементов этой инфраструктуры с клиентами компании представлена на Рис.

Показатели качества услуг сотовой связи и методики проведения их оценочных испытаний.

Рис. 2 Инфраструктура обеспечения услуг сотовой связи

Повседневная деятельность инфраструктуры обеспечения услуг связи направлена на предоставление услуг как можно большему числу клиентов при фиксированном управляемом уровне качества и минимизации внутренних издержек. С тем чтобы управлять уровнем качества, компания должна поддерживать полный жизненный цикл услуги, который представляет собой совокупность нескольких взаимодействующих этапов.

Периодически воспроизводится этап планирования и разработки услуги, когда на основании результатов маркетинговых исследований выдвигается идея услуги и дается заключение о возможности ее реализации. В дальнейшем составляется план реализации и предоставления услуги, а впоследствии - производится подготовка инфраструктуры обеспечения услуг к вводу ее в действие.

Следующий этап - предоставление услуг - состоит в поддержании инфраструктуры их обеспечения в состоянии, гарантирующем заданный уровень качества.

Также постоянно воспроизводится этап поддержки услуг, который состоит в том, чтобы осуществлять эффективный контроль за инфраструктурой предоставления услуг и клиентами, потребляющими услугу с целью выявления событий, понижающих заданный уровень качества. При обнаружении таких событий инициируются действия по восстановлению заданного уровня качества услуги.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Проектирование электропитания устройств связи и автоматики
электропитающая установка напряжение ток Постоянная безаварийная и бесперебойная работа аппаратуры автоматики, телемеханики и связи зависит от надежности работы устройств электропитания и ...

Разработка технологии ремонта и регулировки модуля кадровой и строчной развертки телевизора Thomson
В 1908 году Алан Арчибальд Кэмпбелл-Свинтон, член Королевского общества (Великобритания), опубликовал письмо в научном журнале Nature, в которой он описал, как "далекие электрического ...

Схема организации связи на базе технологии плотного волнового мультиплексирования (DWDM) для участка Москва–Казань
С момента изобретения телефона в 1875 году, ставшего отправной точкой в развитии телефонной связи, методов и технологий передачи голоса, прошло сто лет прежде чем в 1975 году появился пе ...

Копирайт 2022 : www.ordinarytech.ru