Разделы

Выбор типа и количества фильтров тракта промежуточной частоты

Основная избирательность и усиление супергетеродинного приемника обеспечивается трактом промежуточной частоты. В настоящее время в качестве фильтров тракта ПС широко используют электрические LC-фильтры различной сложности, электромеханические, пьезоэлектрические и пьезомеханические фильтры. Такие фильтры включают на выходе смесителя, или в основном и определяется избирательность по соседнему каналу и формой частотной характеристики тракта. Для тракта УПЧ=АМ выбрали пьезокерамический фильтр, параметры которого удовлетворяют требованиям технического задания. Тип выбранного фильтра: ФП1П-023.

Основные параметры ФП1П-023: средняя частота полосы пропускания - 465кГц, полоса пропускания по уровню 6дБ-9,5-1,5+2кГц не более: 2дБ, избирательность при расстройке от средней частоты 9кГц не менее - 40дБ.

Выбор типа фильтра осуществляется по следующим показателям: избирательность по соседнему каналу Sсос (дБ), полоса пропускания тракта Ппч (кГц) и неравномерность на границе пропускания фильтра δфил (дБ).

Значение полосы пропускания тракта ПЧ определяется:

Ппч=2Fв+2Δпч,

где Δпч - максимальный уход частоты настройки тракта ПЧ.

∂с - относительная нестабильность частоты принимаемого сигнала (но ГОСТ на радиовещательные передатчики ∂с 1,5*10-5), поэтому δс = 1,5*10-5,δт - относительная нестабильность частоты гетеродина, для отдельного гетеродина с параметрической стабилизацией δг =10-4,δк = 5*10-410-5 - относительная нестабильность частоты колебательных контуров преселектора и гетеродина,

fГ1max, fC1max - значения частоты сигнала и гетеродина для самого высокочастотного диапазона приемника,

fC1max = 6 МГц.

=5668 Гц

Ппч = 2fв+22*4100 +2*5668= 19.54 кГц.

Это не больше чем ширина пропускания фильтра ПЧ, однако предполагается что в процессе работы будет производиться подстройка по наилучшему звучанию, поэтому допускается не учитывать расстройку при работе .

Ппч = 19.5 кГц.

Другие материалы

Разработка территориальной модели и электрической схемы блока сети сухопутной подвижной службы
В современном мире подвижная связь играет очень важную, незаменимую роль. Мобильной связью пользуются люди совершенно разных профессий для решения абсолютно разных задач. Сотовая связь, ...

Проектирование оперативно технологической связи на сети железнодорожного транспорта
На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в ...

Разработка следящей системы
следящий система автоматический регулирование Теория управления - наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами. Основами теории управления явля ...

Копирайт 2019 : www.ordinarytech.ru