Разделы

Разработка дистанционной следящей системы передачи угла поворота

Дистанционная следящая система передачи угла поворота предназначена для поворота некоторой оси, называемой исполнительной или выходной, осью, по закону, определяемому другой - командной, или входной осью.

Принципиальная схема дистанционной следящей системы передачи угла поворота приведена на рис.1.

Входная и выходная ось следящей системы связаны соответственно с движками задающего П1 и отрабатывающего П2 потенциометров.

Разность снимаемых с них напряжений, пропорциональная ошибке j = j1 - j2 поступает на вход усилителя. Последний управляет работой электрического исполнительного двигателя Д. Выходной вал двигателя механически связан через редуктор Р с объектом управления ОУ и движком потенциометра П2.

Элементы системы управления описываются следующими уравнениями:

элемент сравнения j = j1 - j2;

потенциометрический преобразователь U = k1 j;

усилитель Tу dU1/dt + U1 = k2 U;

двигатель Tм d2a /dt2 + da /dt = k3 U1 - k4 Мн;

редуктор j2 = k5 a;

где k1, k2 - коэффициенты передачи соответственно потенциометрического преобразователя, усилителя;= wхх/ Uн = pnхх /30Uн - коэффициент передачи двигателя;= 1/i - коэффициент передачи редуктора;= wхх/ Мп - коэффициент наклона механической характеристики двигателя;у - постоянная времени усилителя;м - постоянная времени двигателя.

Исходные данные

Коэффициент передачи потенциометрического преобразователя, k1

70 В/рад

Коэффициент усиления усилителя, k2

700

Передаточное отношение редуктора i

750

Номинальное напряжение двигателя, UН

220 В

Скорость холостого хода двигателя nxx

7000 об/мин

Постоянная времени усилителя, ТУ

0,008 с

Постоянная времени двигателя ТМ

0,08 с

Пусковой момент двигателя МП

0,55.10-2 Н.м

Перерегулирование s

40%

Время переходного процесса tp

0,2 с

Рис. 1 - Дистанционная следящая система передачи угла поворота

Данная система автоматического управления может применяются на следящих приводах авиационных турелей.

Следящий привод приходит в действие за счет возникшей разницы положений между управляющим и исполнительным органами, причем процесс работы его направлен к устранению указанной разницы. Таким образом, поворот управляющей оси на некоторый угол вызывает движение элементов следящей системы, благодаря чему непосредственно или через автоматическую аппаратуру включается электродвигатель, который, выполняя заданный поворот, возвращает следящую систему в равновесие (исходное положение) и вследствие этого вновь приходит в положение покоя.

    Другие материалы

    Разработка регулятора температуры
    Темой данного курсового проекта является разработка регулятора температуры. Электроника является универсальным и исключительным средством при решении проблем в самых различных областях ...

    Разработка схемы микроЭВМ на базе микроконтроллера семейства AVR Classic
    В данной контрольной работе разработана схема микро-ЭВМ на базе микроконтроллера семейства AVR Classic с подключёнными к нему двумя кнопками (переключателями), двумя светодиодами и дв ...

    Разработка территориальной модели и электрической схемы блока сети сухопутной подвижной службы
    В современном мире подвижная связь играет очень важную, незаменимую роль. Мобильной связью пользуются люди совершенно разных профессий для решения абсолютно разных задач. Сотовая связь, ...

    Копирайт 2019 : www.ordinarytech.ru