Разделы

Разработка дискретной системы связи для передачи непрерывных сообщений

На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перевозок, уменьшению времени оборотов вагонов и повышению производительности труда. Эти задачи решаются по двум основным направлениям: техническим перевооружением транспортных средств и совершенствованием системы управления перевозочным процессом.

Значительную роль в деле совершенствования системы управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта играет развитие всех видов связи, а также внедрение и поэтапное развитие комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Комплекс технических средств АСУЖТ включает в себя вычислительные центры Министерства путей сообщения, управлений дорог и отделений, связанные в единое целое сетью передачи данных.

Глобализация и персонализация - два направления развития связи в современном обществе. Реализация теоретических основ происходит на основе современной микроэлементной электронной базы, микропроцессорной и вычислительной техники, оптических полупроводниковых приборов.

Первое направление обеспечивается космическими и волоконно-оптическими системами, наземными радиорелейными линиями. Благодаря этому комплексу Россия становится полноправным членом мирового информационного пространства. Особую роль при передаче информации на большие расстояния имеют волоконно-оптические системы (ВОСП). Отсутствие помех электромагнитного характера в оптических кабелях позволяет достичь высоких скоростей передачи информации (технологии SDH и ATM). Для выхода в Америку и Европу планируется проложить магистрали по дну морей и океанов.

Второе направление связано с проблемой так называемой «последней мили». Это доставка информации на рабочее место, в офис, квартиру получателя. Здесь несколько принципов решения: высокоскоростной радиодоступ, скоростной доступ по медному кабелю (XDSL), электромодемы, связь по оптическому кабелю. Этим же целям служат системы сотовой, транкинговой, спутниковой, персональной связи.

Системы связи должны иметь следующие технико-экономическими параметрами:- Минимум отношения энергии сигнала к спектральной плотности мощности помехи, при которой удовлетворяется качество связи, min Ec/No.

Отношение сигнал /помеха (Ec/No) затрачиваемое на передачу одной двоичной единицы. R - скорость передачи, бит/c. Тс - длительность сигнала. Данный показатель - Ec/(NoRТс). Меньшее его значение свидетельствует о высоком качестве системы.

По занимаемой полосе частот оценка производится по отношению ширины спектра сигнала - переносчика (линейного сигнала) к ширине спектра сообщения, Δf/Δfa. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется полоса.

Удельный расход полосы частот показывает, какая полоса частот расходуется на передачу одной двоичной единицы, Аf= Δf/R, где R - скорость передачи.

Здесь приведены лишь некоторые показатели. Их выбор зависит от назначения системы связи.

Информация о гипотетическом объекте представлена двумя равнозначными функциями, детерминированной и случайной. Обе эти функции источника информации преобразуются в сигналы для передачи.

    Другие материалы

    Разработка печатной платы
    Системы освещения улиц и автомагистралей играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности граждан. Перед разработчиками современных систем автоматизированного управления уличным ...

    Спутниковая связь
    Спу́тниковая свя́зь - один из видов космической радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляет ...

    Проектные процедуры разработки печатной платы и технология её изготовления
    При изготовлении печатных плат, в зависимости от их конструктивных особенностей и масштабов производства применяются различные варианты технологических процессов, в которых используются ...

    Копирайт 2018 : www.ordinarytech.ru