Разделы

Проектирование оперативно технологической связи на сети железнодорожного транспорта

На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в создании вертикали управления перевозками, включающей в себя: Центры управления на уровне ОАО «РЖД» (ЦУП), управлений дорог (ДЦУ) и линейных районов (центры управления местной работой - ЦУМР), широком внедрении информационных и информационно-управляющих технологий.

Создание Центров управления перевозочным процессом и реорганизация ОАО «РЖД» требуют радикального совершенствования средств технологической связи, охватывающей практически все звенья железнодорожного транспорта.

Совершенствование средств технологической связи должно быть направлено на полное обеспечение: телекоммуникационными ресурсами передовых IT-технологий, позволяющих кардинально изменить существующие формы и методы управления перевозочным и другими технологическими процессами, передачи данных, телефонной и другими видами связи всех технологических звеньев, повышение качества и надежности связи, а также на реализацию новых функций, обусловленных реорганизацией управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте и повышение достоверности передачи информации.

Основной целью развития телекоммуникаций на перспективу является опережающее удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в информационных и телекоммуникационных ресурсах, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, конкурентоспособность предоставляемых услуг, повышение уровня обслуживания клиентов.

Перед хозяйством СВТ стоят следующие стратегические задачи:

) полное обеспечению потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационных и информационных ресурсах;

) формирование Единой управляемой телекоммуникационной и информационной среды для системы управления перевозочным и другими технологическими процессами;

) обеспечение должного качества предоставляемых услуг связи и информационных услуг на основе технической эксплуатация средств связи и вычислительной техники на уровне, обеспечивающем их бесперебойное функционирование;

) обеспечение достаточного уровня надёжности и готовности сетей технологической связи на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий;

) повышение уровня сервисного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта и обеспечение конкурентоспособности предоставляемых услуг связи на рынке телекоммуникаций и транспортных услуг;

) обеспечение финансовой прозрачности хозяйственной деятельности;

) совершенствование системы управления хозяйством в целях:

· снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационной и информационной инфраструктуры;

· снижения темпов старения основных фондов;

· ликвидации малоиспользуемых технических средств;

· обеспечения устойчивости и постоянной готовности систем СВТ.

В период 2006-2010 гг. при развитии систем ОТС должны быть решены следующие основные задачи:

) Перевод максимально возможного количества средств ОТС на работу по цифровым технологиям («цифровизация» сети ОТС), при этом необходимо:

оснастить цифровой аппаратурой ОТС те направления связи, на которых до настоящего времени эксплуатируется аналоговая аппаратура ОТС (прежде всего - участки, входящие - в основные транспортные коридоры ОАО «РЖД»). При внедрении обязательным условием считать:

применение стандартизированного, сертифицированного оборудования, совместимого с сетями связи общего пользования;

возможность масштабирования в перспективе;

унификацию по системам управления и мониторинга;

максимально возможную совместимость оборудования с действующими техническими средствами ОАО «РЖД».

рассмотреть возможность применения в качестве коммутационной станции ОТС типовой УПАТС, удовлетворяющей российским и международным нормативным документам в сочетании с универсальным устройством сопряжения с цифровыми и аналоговыми линиями;

для малодеятельных участков и для малых железнодорожных станций разработать технические средства цифровой ОТС, характеризующиеся упрощенной структурой и экономичностью;

системы парковой связи и громкоговорящего оповещения развивать на основе цифровых коммутационных станций, сопрягаемых с аппаратурой ОТС и использования аппаратуры и технологий беспроводного доступа;

) Расширение функциональных возможностей ОТС для диспетчерского управления, при этом необходимо:

при разработке аппаратуры учитывать тенденцию дальнейшей централизации управления перевозками в направлении создания регионов, охватывающих несколько железных дорог;

расширение сети ОТС для центрального аппарата ОАО «РЖД»;

предусмотреть регламентированное использование в ОТС абонентского радиодоступа.

) Внедрение новых телекоммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее эффективное использование ОТС при развитии (модернизации) информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, при этом необходимо:

использование в коммутируемой сети ОТС технологий IP-телефонии;

использование в ОТС приложений компьютерной телефонии, реализованных в виде отдельных устройств, или встроенных в специализированное оборудование.

) Модернизация перегонной связи и связи с местом проведения аварийно-восстановительных работ, при этом необходимо обеспечить связь из любой точки перегона с диспетчером и дежурными по станциям, ограничивающим перегон (в т.ч. с помощью носимых устройств радиосвязи или радиопроводной связи);

) Унификация аппаратуры ОТС, при этом необходимо осуществить:

сокращение типов используемой специализированной аппаратуры;

переход к применению коммутационного оборудования, реализующего унифицированные (соответствующие мировым стандартам) алгоритмы взаимодействия между отдельными техническими средствами (прежде всего - стандартные протоколы сигнализации).

    Другие материалы

    Проектирование кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Армавир-Шедок
    Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движе ...

    Разработка математических моделей, алгоритмов и программного обеспечения для выбора предпочтительных мест установки антенн системы спутниковой навигации
    На современных космических аппаратах дистанционного зондирования Земли (КА ДЗЗ - далее для краткости КА)устанавливается аппаратура навигационной системы, которая используется для опреде ...

    Расчет характеристик сигналов и каналов связи
    Передача сообщений из одного пункта в другой составляет основу теории и техники связи. В курсе "Теория передачи сигналов" изучают единые методы решения разнообразных задач, возникающих при п ...

    Копирайт 2018 : www.ordinarytech.ru