Разделы
На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в создании вертикали управления перевозками, включающей в себя: Центры управления на уровне ОАО «РЖД» (ЦУП), управлений дорог (ДЦУ) и линейных районов (центры управления местной работой - ЦУМР), широком внедрении информационных и информационно-управляющих технологий.
Создание Центров управления перевозочным процессом и реорганизация ОАО «РЖД» требуют радикального совершенствования средств технологической связи, охватывающей практически все звенья железнодорожного транспорта.
Совершенствование средств технологической связи должно быть направлено на полное обеспечение: телекоммуникационными ресурсами передовых IT-технологий, позволяющих кардинально изменить существующие формы и методы управления перевозочным и другими технологическими процессами, передачи данных, телефонной и другими видами связи всех технологических звеньев, повышение качества и надежности связи, а также на реализацию новых функций, обусловленных реорганизацией управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте и повышение достоверности передачи информации.
Основной целью развития телекоммуникаций на перспективу является опережающее удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в информационных и телекоммуникационных ресурсах, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, конкурентоспособность предоставляемых услуг, повышение уровня обслуживания клиентов.
Перед хозяйством СВТ стоят следующие стратегические задачи:
) полное обеспечению потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационных и информационных ресурсах;
) формирование Единой управляемой телекоммуникационной и информационной среды для системы управления перевозочным и другими технологическими процессами;
) обеспечение должного качества предоставляемых услуг связи и информационных услуг на основе технической эксплуатация средств связи и вычислительной техники на уровне, обеспечивающем их бесперебойное функционирование;
) обеспечение достаточного уровня надёжности и готовности сетей технологической связи на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий;
) повышение уровня сервисного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта и обеспечение конкурентоспособности предоставляемых услуг связи на рынке телекоммуникаций и транспортных услуг;
) обеспечение финансовой прозрачности хозяйственной деятельности;
) совершенствование системы управления хозяйством в целях:
· снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационной и информационной инфраструктуры;
· снижения темпов старения основных фондов;
· ликвидации малоиспользуемых технических средств;
· обеспечения устойчивости и постоянной готовности систем СВТ.
В период 2006-2010 гг. при развитии систем ОТС должны быть решены следующие основные задачи:
) Перевод максимально возможного количества средств ОТС на работу по цифровым технологиям («цифровизация» сети ОТС), при этом необходимо:
оснастить цифровой аппаратурой ОТС те направления связи, на которых до настоящего времени эксплуатируется аналоговая аппаратура ОТС (прежде всего - участки, входящие - в основные транспортные коридоры ОАО «РЖД»). При внедрении обязательным условием считать:
применение стандартизированного, сертифицированного оборудования, совместимого с сетями связи общего пользования;
возможность масштабирования в перспективе;
унификацию по системам управления и мониторинга;
максимально возможную совместимость оборудования с действующими техническими средствами ОАО «РЖД».
рассмотреть возможность применения в качестве коммутационной станции ОТС типовой УПАТС, удовлетворяющей российским и международным нормативным документам в сочетании с универсальным устройством сопряжения с цифровыми и аналоговыми линиями;
для малодеятельных участков и для малых железнодорожных станций разработать технические средства цифровой ОТС, характеризующиеся упрощенной структурой и экономичностью;
системы парковой связи и громкоговорящего оповещения развивать на основе цифровых коммутационных станций, сопрягаемых с аппаратурой ОТС и использования аппаратуры и технологий беспроводного доступа;
) Расширение функциональных возможностей ОТС для диспетчерского управления, при этом необходимо:
при разработке аппаратуры учитывать тенденцию дальнейшей централизации управления перевозками в направлении создания регионов, охватывающих несколько железных дорог;
расширение сети ОТС для центрального аппарата ОАО «РЖД»;
предусмотреть регламентированное использование в ОТС абонентского радиодоступа.
) Внедрение новых телекоммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее эффективное использование ОТС при развитии (модернизации) информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, при этом необходимо:
использование в коммутируемой сети ОТС технологий IP-телефонии;
использование в ОТС приложений компьютерной телефонии, реализованных в виде отдельных устройств, или встроенных в специализированное оборудование.
) Модернизация перегонной связи и связи с местом проведения аварийно-восстановительных работ, при этом необходимо обеспечить связь из любой точки перегона с диспетчером и дежурными по станциям, ограничивающим перегон (в т.ч. с помощью носимых устройств радиосвязи или радиопроводной связи);
) Унификация аппаратуры ОТС, при этом необходимо осуществить:
сокращение типов используемой специализированной аппаратуры;
переход к применению коммутационного оборудования, реализующего унифицированные (соответствующие мировым стандартам) алгоритмы взаимодействия между отдельными техническими средствами (прежде всего - стандартные протоколы сигнализации).
Другие материалы
Расчет характеристик сигналов и каналов связи
Управление территориально разобщёнными объектами на всех уровнях осуществляется передачей сообщений разнообразными электрическими сигналами с широким использованием передачи информации.
Совершенствов ...
Синтез системы автоматизированного управления электроприводом ленточного конвейера дозатора
Одним
из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих высокую
производительность при больших грузопотоках, является конвейерный транспорт. В
современном производстве конвейер ...
Разработка компьютерных аналогов схем исследования биполярных транзисторов
В данной работе исследуются возможности применения компьютерного
моделирования для изучения характеристик традиционных полупроводниковых
приборов. Эта работа фактически позволяет ...