Разделы

Разработка системы управления пассажирским лифтом

Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъёма и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жёстким вертикальным направляющим, установленным в шахте, снабжённой на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверями. Электрическим считается лифт, лебёдка которого приводится в действие электродвигателем.

Основные требования, предъявляемые к пассажирским лифтам это безопасность, надёжность, плавность разгона, плавность движения и торможения, точность остановки кабины, а также работа лифта не должна сопровождаться высоким уровнем шума. Не один современный жилой дом не обходится без лифтового оборудования, а в общественных заведениях этот механизм выглядит настолько естественно, что скорее вызывает удивление отсутствие лифта, чем его присутствие. Последнее время появилась потребность в пассажирских лифтах для индивидуальных домов, потому что этот механизм не просто облегчает жизнь и делает ее более комфортной, но иногда бывает просто насущной необходимостью - это видно на примере людей ограниченных в способности самостоятельно передвигаться. Помимо обыкновенных лифтов и эскалаторов на заводах изготавливают специальные подъёмные механизмы для инвалидов, которые устанавливаются в общественных зданиях, жилых домах, на авто-, аэро- и железнодорожных вокзалах, в автобусах Исполнение этих лифтов и отделочные материалы, которые используются для облицовки пассажирских кабин в состоянии удовлетворить самый изысканный вкус. Большой популярность пользуются панорамные лифты, когда прозрачной является не только кабина лифта, но и шахта внутри которой происходит перемещение кабины.

Основное преимущество вертикального транспорта - небольшая площадь, занимаемая его оборудованием в здании.

Прообразы современных лифтов были известны в Древнем Риме в I в. до н. э. Упоминание о лифтах более позднего периода относится к VI в. (лифт Синайского монастыря в Египте), к первой четверти XIII в. (во Франции) и XVII в. (лифт Виндзорского замка в Англии, “летающий стул” Велайера в одном из парижских дворцов).

В середине XIX в. в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов.

С 60-х годов XIX в. в практику лифтостроения вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

С ростом количества выпускаемых лифтов совершенствуется и их конструкция. Особенность лифтов заключается в том, что они представляют собой изолированную автоматизированную систему, действующую циклически по командам пассажиров. При этом все операции по доставке пассажиров на требуемый этаж и по обеспечению безопасности перевозок выполняются автоматически. Обслуживающий персонал - электромеханики по лифтам, лифтёры-обходчики, диспетчеры и дежурные электромеханики ЛАС.

В данной дипломном проекте будет рассмотрена задача разработки системы управления пассажирским лифтом серии УЛ и описание операций над данным классом лифтов.

    Другие материалы

    Расчет устойчивости и качества работы системы автоматического регулирования напряжения синхронного генератора
    Назначение сар и требования к ней Автоматизация управления производственными процессами, энергетическими системами, транспортными объектами, научно-испытательскими установками и т. ...

    Разработка подсистемы САПР цифровых фильтров
    В данной курсовой работе проводится технико-экономическое обоснование разработки подсистемы САПР цифровых фильтров, устройств, имеющих важное значение для работы любых радиопередающих ус ...

    Схема организации связи на базе технологии плотного волнового мультиплексирования (DWDM) для участка Москва–Казань
    С момента изобретения телефона в 1875 году, ставшего отправной точкой в развитии телефонной связи, методов и технологий передачи голоса, прошло сто лет прежде чем в 1975 году появился пе ...

    Копирайт 2023 : www.ordinarytech.ru