Разделы

Разработка системы оказания услуг сотовой связи с целью повышения их качества

В более чем 98% регионов Российской Федерации услуги сотовой связи предоставляют 3 или более оператора. Это говорит о том, что в целом российский рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей и интересен для изучения.

Количество абонентов сотовой связи России на 1 апреля 2010 года - 126 100 000 человек. Проникновение сотовой связи - 95,3%. Рынок сотовой связи продолжает расти, но темпы замедляются.

Уже определены ключевые участники рынка мобильной связи т. н. федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, Би Лайн и Мегафон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:

снижается доходность услуг;

увеличивается миграции клиентов;

растет стоимость привлечения новых клиентов;

возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;

рынок услуг приближается к насыщению и др.

Надо отметить, что понятие «услуга мобильной связи» становится все более емким. Так, в последнее время наряду с возможностями голосовой связи и передачи данных оно стало включать предоставление доступа к информационным ресурсам. Не случайно в языке российских связистов закрепился англоязычный термин контент - провайдер, обозначающий компанию, основной бизнес которой строится на предоставлении услуг речевой, видеосвязи и/или передачи данных, а также доступа к различным информационным ресурсам. Могут быть операторами связи или интегрировать сервисы других операторов и провайдеров, предлагая клиентам единый пакет услуг.

    Другие материалы

    Разработка технологии ремонта и регулировки модуля кадровой и строчной развертки телевизора Thomson
    В 1908 году Алан Арчибальд Кэмпбелл-Свинтон, член Королевского общества (Великобритания), опубликовал письмо в научном журнале Nature, в которой он описал, как "далекие электрического ...

    Разработка методики расчета и программы для исследования параболической антенны с полосковым облучателем
    В данной дипломной работе было целью разработка методики расчета и программы для исследования параболической антенны с полосковым облучателем. Назначение антенны - прием передач спутнико ...

    Система передачи информации предприятия Минские тепловые сети
    В настоящее время существует множество технологий, с помощью которых возможна организация системы передачи данных. В качестве среды передачи могут использоваться как различные кабельные ...

    Копирайт 2020 : www.ordinarytech.ru